Есть мнение: Маленькие гостиницы могут стать и бизнесом, и домом

Внешнеполитические факторы могут в одночасье изменить перспективы рынка недвижимости любой страны. Именно так случилось с Грецией. Ухудшение отношений между Россией Турцией заставило многих российских туристов обратить внимание на греческие курорты. По самым скромным подсчетам, турпоток из России в новом сезоне вырастет в два-три раза. А это значит, что настало время инвестировать в гостиничный бизнес, уверен специалист отдела недвижимости Grekodom Development Ярослав Олейник.

— Последние события в мире позволяют взглянуть на Грецию по-особому. Думаю, что в 2016 именно сюда переориентируется турпоток из нескольких стран. Уже сейчас вырос спрос на акции раннего бронирования отелей всех категорий, аренду вилл на островах и апартаментов в крупных городах. Поэтому потенциальным инвесторам стоит обратить внимание на местные отели. Также они будут интересны тем, кто хочет не просто владеть, но и самостоятельно управлять.

Сегодня у нас продаются как огромные комплексы, так и мини отели на 7-10 номеров. Площадь здания может быть 200 или 300 метров. В разных регионах страны на продажу выставлены сотни таких вариантов.

Маленькие отели – они не только для бизнеса, но и для души. Это долговечные железобетонные, монолитные постройки, в которых развивались успешные семейные предприятия. Но родители вышли на пенсию и уже не могут активно заниматься управлением, а дети не готовы развивать семейный бизнес. Это типичная для Греции ситуация.

Выбирая небольшой отель для себя, в первую очередь надо обращать особое внимание на расстояние от аэропорта. Хорошо, когда трансфер в отель составляет не более 150 км. Также неплохо, когда рядом есть несколько таких же отелей. Конкуренция в данном случае не вредит, несколько мини-отелей в одном месте только привлекут внимание. Если же гостиница – одинокий домик в горах, заинтересовать туристов будет трудно.

Читайте также  Содержание недвижимости в Латвии

А дальше — привлечение клиентов и управление отелем. Это два основных вопроса, которые придется решать. Здесь часто помогает управляющая компания. Вообще ее можно подключить сразу после приобретения здания. Другой вариант – вернуть отель к жизни самому, и лишь потом обратиться в компанию, которая возьмет на себя и наем персонала, и продажи номеров (конечно, это не исключает продажу номеров самим собственником через крупные Интернет-ресурсы). Для начала этот вариант – доведение проекта «до ума» и обращение к УК — я считаю лучшим, если, конечно, покупатель – не профессионал в отельном бизнесе.

Ну а маленькие, сезонные гостиницы вполне могут стать и бизнесом, и домом, если вы хотите связать свою жизнь с Грецией. Тем более, что, покупая гостиницу за €250 000 или дороже (а таких вариантов, как я говорил, много), вы и члены вашей семьи вправе получить ВНЖ по упрощенной схеме.    

Ярослав Олейник

Рубрика «Есть мнение» дает слово профессионалам рынка зарубежной недвижимости, которые поднимают самые разные темы — от погоды и цен, до политики и архитектуры. Прямая речь без купюр — споры и комментарии приветствуются!  

*Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции